18 сентября, 2005 После того
как 28-летний южнокорейский геймер умер после 50-часовой игры в
StarCraft от сердечной недостаточности, правительство, индустрия и
медики страны озаботились проблемой зависимости от игр. По
приблизительным подсчетам, в Южной Корее, где эта индустрия развивается
огромными темпами, 1–2% пользователей страдают такой зависимостью. Правительство страны создало специальные клиники, где лечат от
пристрастия к играм, и проводит кампанию по предупреждению об опасности
злоупотребления этим видом развлечений. По мнению аналитика IDC Джун Фу
Чина (Jun Fwu Chin), зависимость от игр может привести к негативным
последствиям для общества. Треть геймеров, по данным фирмы, проводит за
играми не менее 20 часов в месяц. Компания Hanbit Soft, оператор игрового сервера StarCraft,
планирует создать лагерь, где будет вестись разъяснительная работа
среди игроманов. Некоторые операторы, владеющие серверами игр, таких,
как Legend of Mir и Ragnarok, говорят о своей социальной
ответственности и намерении принимать меры по снижению зависимости у
пользователей. Однако, большинство операторов считает, что зависимых от
игр совсем немного по сравнению с теми, кто играет время от времени.
Регулирующие органы пока не берутся устанавливать дополнительные нормы,
хотя тоже высказывают озабоченность. Чрезмерное регулирование может подорвать индустрию. Сектор
онлайновых игр в Азии растет взрывными темпами. По данным IDC, в
прошлом году доходы составили примерно $1,1 млрд., а вплоть до 2008
года ожидается ежегодный рост в среднем на 19%. Южная Корея — самый
прибыльный рынок в регионе — $397 млн. из $1,1 млрд. Ее догоняет Китай
— $298 млн., опередив в прошлом году Тайвань. В Сингапуре в начале сентября молодому мужчине дали отсрочку
от армии, чтобы он мог поучаствовать в чемпионате по компьютерным
играм. В некоторых случаях зависимость от игр приобретает
криминальный характер. В Шанхае геймера приговорили к пожизненному
заключению за убийство партнера по игре, одолжившего и продавшего его
виртуальную «саблю дракона». В тайваньской прессе периодически
появляются сообщения о кражах ради оплаты игрового времени. В Китае тоже пытаются принимать меры против зависимости,
ограничивая возможности заработать больше очков за счет долгого
пребывания в игре. По мнению аналитика JP Morgan Дика Вея, это даст
некоторый эффект, но не решит проблему полностью. В Тайпее власти «отодвинули» интернет-кафе от школ на
определенное расстояние, запретили детям до 15 лет появляться в таких
кафе без родителей и обязали владельцев развесить предупреждения о
необходимости давать отдых органам зрения и разминаться. С одной стороны, власти беспокоятся о потенциально негативном
воздействии зависимости от игр на общество, но с другой — не хотят
мешать развиваться очень прибыльной индустрии, сообщил Reuters.
Источник: http://www.securitylab.ru/news/240399.php |